МБДОУ "ШЫГЫРДАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "РОМАШКА" БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Дидактическая игра «Паровозик друзей»

Дидактическая цель:
1. Развитие мелкой моторики.
2. Закрепление счета (один – много, для детей постарше – порядковый счет), закрепление величины (большой – маленький).
3. Закрепление цветов (красный, желтый, синий, зеленый, черный).
4. Закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
5. Закрепление речи и мышления.
6. Познание окружающего мира (животные, транспорт).
Вариативность:
1. Подбор колес по их цвету.
2. Подбор колес по цвету вагона.
3. Подбор окошек нужной формы (например игра «Закрой окошечко, чтобы солнышко не светило», «Спрячь собачку»).
4. Игра «В каком вагончике сидит жираф?»
5. Игра «В вагончике, какого цвета сидит кошечка?»
6. «Собери узоре правильно» (например чередование колесиков в нужной последовательности – желтый, зеленый, синий).
Правила игры:
Организационные: можно использовать, как настольная игра (дети за столом правильно подбирают геометрические фигуры); а можно использовать, как наглядное пособие при изучении транспорта, цвета, счета.
Дисциплинирующие: дети становятся усидчивыми, соблюдают очередность.
Игровые:
Показываю детям паровозик и спрашиваю:
- Ребята, а вы знаете, что у меня в руках? (Ответ детей – паровозик.)
- Посмотрите, какой он красивый! Какой разноцветный! Скажите, а какого цвета вагончики? (дети называют цвета вагонов). Скажите, а какого цвета колесики? (Ответы детей.)
- Ребята скажите, а вагончиков один или много? А сколько колесиков? (Ответы детей.)
- Ребята посмотрите, а у нас поезд с пассажирами. Скажите, кто сидит в вагончиках? (Ответы детей.) Это паровозик друзей. А давайте мы с вами, тоже станем паровозиком. Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками:
Вот поезд наш едет, колесики стучат,
А в поезде нашем колесики стучат.
Чу-чу, чу-чу-чу, бежит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
Но вот остановка в дороге опять,
Вставайте ребята, пойдемте играть.
- Ребята давайте закроем окошечки, чтобы солнышко не светило друзьям в глазики. Раздаю детям карточки в форме квадрата, круга, треугольника, прямоугольника и прошу их подобрать карточку для каждого окошечка нашего паровозика (для начала подбираем колеса черного цвета, потом усложняем – подбираем колеса под цвет вагона, потом подбираем нужные окошечки – геометрические фигуры). После того, как дети справились с этим заданием, можно предложить вспомнить стихотворение С. Михалкова «Песенка друзей»:
Мы едим, едим, едим,
В далекие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Красота, красота
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку – забияку,
Обезьянку, попугая –
Вот компания какая.


«Игровые занятия с детьми младшего возраста»

Играм – развлечениям в первой младшей группе уделяется наиболее серьезное внимание. Необходимо проводить их ежедневно, разделяя детей на подгруппы или индивидуально. Данные рекомендации основаны на современных психологических и педагогических исследованиях. Это способствует гармоничному развитию ребенка, развивает мускулатуру рук и пальцев, мелкую моторику рук ребенка, развивает подражательные движения, активизирует речь детей, поддерживает у малышей бодрое и радостное настроение, расширяет их кругозор, учит действовать по речевому сигналу.
Игр очень много. Такие как «Коза - рогатая», «По узенькой дорожке», «Прятки», «Догонялки» достаточно широко известны. Ниже, как мне кажется, приведены менее известные игры.

«Пальчики»
Цель: В веселой игре развивать мелкую моторику.
Ход занятия: Занятие проводится с группой детей (6-8 человек). Воспитатель, следуя тексту «потешки» движением своих пальцев показывает, как пальчики пошли в сад, побуждает малыша к подражанию.
Текст «потешки»:
Этот толстый и большой в сад за сливами пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу,
Средний палец, самый меткий - он срывает сливу с ветки,
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик в землю косточку бросает.

«Заводной цыпленок»
Цель: Повысить эмоциональный тонус детей.
Ход занятия: Воспитатель собирает детей вокруг себя, и говорит, что сейчас им что-то покажет. Заводит и пускает заводного цыпленка.
- Зерна курочка клюет - (Обе ладони вместе, отклоняются от себя)
- И цыплятки тут как тут - (Обе руки поочередно «клюют» всеми пальцами, собранными вместе)
- В воду уточка нырнет - (Рука, соединенные указательными пальцами «ныряют» от себя)
- А цыплятки не нырнут - (Большой палец держит средний, безымянный и мизинец, указательный выпрямлен. Рука покачивается из стороны в сторону – грозим пальчиком)
Или используется детская песенка:
Цып-цып мои цыплятки,
цып-цып мои ребятки,
вы пушистые комочки,-
мои будущие квочки)
– это веселит и радует детей, поднимает эмоциональное настроение.

«Вышли пальчики гулять»
Цель: В веселой игре активизировать движения пальцев рук
Ход занятия: Воспитатель усаживает перед собой группу детей(4-6 человек).
Текст «потешки»:
Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем руку в кулак, затем по одному пальцу отгибаем)
Вышли пальчики гулять (крутим руку вокруг своей оси)
Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем по одному пальцы в кулак)
В домик спрятались опять (соединяем два кулака вместе, изображая «домик»).

«Паровоз»
Дети очень любят эту игру, на группы делить детей не нужно. Играют обычно все активно.
Цель: вовлечь в игру малоподвижных детей, вызвать эмоциональный подъем, создать радостное настроение, учить играть вместе, весело и дружно, активизировать речь детей.
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям поиграть и начинает:
«Чух-чух, чух-чух-мчится поезд во весь дух» (руками показывает движение колес поезда).
Дети держатся за воспитателя и за пояс друг друга, образуя «поезд». Воспитатель останавливается:  
«Паровоз, паровоз, что в подарок нам привез?»
Дети: «Мишку».
Хором рассказываем стихотворение «Мишка косолапый по лесу идет…». Дети имитируют движения согласно тексту.
Повторяем игру, имитируя любые любимые стихи.
Например:
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять. Надо Зайке поплясать,
вот так, вот так, надо Зайке поплясать»
и так далее.

Игры - развлечения необходимы для развития детей, они создают эмоциональный подъем и живой интерес к игре. Готовясь к очередному занятию с детьми, я прочитала притчу, которая, на мой взгляд, очень хорошо отвечает на вопрос — «Зачем мы используем игры в работе с детьми первой младшей группы?»: я пытался достичь сердца ребенка словами, они часто проходили мимо него неуслышанными. Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - воскликнул я. Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!».

Комментариев нет:

Отправить комментарий